2002 Volvo S60 прибыл в наш магазин с двумя кодами в TCM: 0023 “сигнал датчика скорости входного вала передачи отсутствует” и 0089 датчик скорости входного вала передачи, сигнал слишком низкий.” Автомобиль находился в “домашнем режиме”, что позволяет трансмиссии работать только на 3-й и 4-й передачах и с высоким давлением в магистрали. Клиент купил автомобиль на этих условиях и не знал его истории. Визуальное наблюдение показало, что кто-то смонтировал датчики скорости (Рис.1) и заменил трансмиссию на использованную.
Код 0023 устанавливается ТКМ при любом из двух условий: Это может означать, что сбой сигнала входного датчика скорости (ISS) является либо прерывистым, либо постоянным. Код 0089 означает, что показания МКС слишком низкие. Передаваемые данные на сканирующем приборе показывали, что МКС все время движется на нулевых оборотах.
С перерезанным проводом на жгуте датчика скорости и тем фактом, что есть обновленный узел датчика скорости, мы решили заменить датчики. Старый жгут проводов датчика скорости жестко соединен с датчиками скорости; обновленный комплект жгутов отделяет датчики скорости от жгута проводов (деталь № 30713724), что позволяет в будущем заменять датчики скорости без замены жгута проводов.
После того, как мы заменили датчики скорости и очистили коды, проблема сохранялась, и код 0023 немедленно вернулся, который сказал нам, что проблема была постоянной, а не прерывистой. Мы решили подойти к этому по-другому, так как было очевидно, что кто-то пытался исправить эту проблему, проверив датчики скорости и заменив коробку передач на подержанную.
Лучший способ проверить датчики скорости-это прозондировать TCM и проверить падение напряжения, но на Volvo это довольно сложно без коробки прорыва. Затем лучше всего проверить сопротивление датчиков скорости, зондируя разъем TCM с удаленным TCM (Рис.2). Этот метод проверит всю цепь каждого датчика скорости на наличие разомкнутых или закороченных проводов.
Контакты А41 и А59 проверят схему МКС, а А57 и А39-схему выходного датчика скорости (ОСС). Показания должны составлять от 3 до 7 Мегом как для МКС, так и для ОСС, в зависимости от температуры (Рис. 3Обязательно используйте зонд размером не более 0,026 дюйма, чтобы не вскрыть гнездовой разъем, что приведет к неисправному соединению между ТСМ и жгутом проводов. Если вы используете зонд размером более 0,026 дюйма, то просто прикоснитесь к проводу, не вставляя зонд в розетку. Я исправил многие электрические проблемы, потому что кто-то использовал неправильный зонд и повредил разъемы, вызвав плохое соединение.
После того, как мы проверили сопротивление датчиков, мы извлекли один из измерительных зондов из жгута TCM и прикоснулись им к раме кузова автомобиля, чтобы проверить короткое замыкание на землю. Мы вернули измерительный зонд обратно на штифт, сняли его на жгуте TCM, сняли другой измерительный зонд и сделали тот же тест. Оба показали хорошее соединение и отсутствие короткого замыкания на землю или обрыва цепи на любом из разъемов или проводов.
Затем мы решили проверить напряжение, подаваемое ТКМ на МКС и ОСС. Для этого мы установили ТКМ обратно в автомобиль, подсоединили автомобильный аккумулятор и отсоединили жгут проводов разъемом “А”, который соединяет оба датчика скорости с ТКМ. При включенном ключе и выключенном двигателе напряжение на контактах 2 и 4 должно составлять от 7 до 9 вольт (Рис. 4).
Здесь мы заметили, что, хотя напряжение на выводе 4 (OSS) составляло 7,7, напряжение на выводе 2 (ISS) составляло всего 4,3. когда мы снова подключили жгут проводов, напряжение на МКС упало до 1,8, а на OSS-до 7,2. мы уже подтвердили отсутствие размыканий или коротких замыканий на землю в каждой цепи, так что мы знали, что у нас плохой TCM. Там мы решили проверить хорошее заземление от ТКМ до датчиков скорости на контактах 1 и 3. при повторном подключении жгута проводов “А” и обратном зондировании контактов 1 и 3 у нас было 0,280 милливольта во время проворачивания двигателя, что доказывало, что у нас хорошее заземление.
После замены ТКМ мы восстановили напряжение на МКС и ОСС, и передача вернулась к нормальной работе.
И МКС, и ОСС являются двухпроводными датчиками Холла, а ТКМ обеспечивает как напряжение, так и заземление для каждого датчика скорости. Напряжение подается через вывод № А57 для ОСС и вывод № А59 для МКС, а заземление-через выводы А39 и А41. Поскольку сопротивление датчика скорости очень велико, это приводит к тому, что через датчики проходит очень маленький ток, где-то между 7 и 14 миллиамперами. Разница в 7 ма слишком мала для считывания, поэтому лучше всего проверить падение напряжения на датчике скорости, так как возбудитель находится ближе к магниту датчика скорости, вызывая изменение тока (эффект Холла). В данном случае он находится между 300 и 400 мВ (Рис. 5).
На рис. 5 показан канал 1, желтый индикатор, напряжение обратного зондирования ISS на выводе № 2 разъема а и канал 2, зеленый индикатор, напряжение обратного зондирования OSS на выводе № 4 разъема а, прицел заземлен на землю батареи. Курсор 1 находится там, где возбудитель находится дальше всего от датчиков, а курсор 2-там, где он находится ближе всего. Падение напряжения остается прежним с небольшим изменением из-за изменения температуры датчика скорости. Частота, однако, будет увеличиваться для МКС по мере увеличения частоты вращения двигателя, а для ОСС-по мере уменьшения частоты вращения двигателя.
Pin-код, приведенный на рис.3, по-видимому, одинаков для всех моделей Volvo, использующих трансмиссию AW55-50SN.