Вариатор 7, пожалуй, один из моих самых любимых вариаторов. Мне нравится его дизайн и простота, а также то, как он функционирует.
Но у него, несомненно, есть свои проблемы. Наиболее распространенная проблема, известная многим, - это то, как сепаратор датчика частоты вращения вторичного шкива отделяется от шкива (рисунки 1 и 2).
Это недостаток конструкции, который из-за расширения и сжатия металлов допускает такое разделение. Во всех автомобилях, у которых была эта проблема, жалобы были очень похожи. При ускорении ощущается вялость и дребезжание. Дребезжащий шум имеет смысл. Жалоба на вялое чувство также имеет смысл. Сепаратор датчика по-прежнему вращается вместе со шкивом, но не с той же скоростью, что и шкив.
Это влияет на то, как компьютер пытается распределить передачу при запуске. На сегодняшний день я видел эту проблему от 65 тыс. до 110 тыс. +. Если быть осторожным, это может быть ремонт в автомобиле. Снять заднюю крышку - сложная часть. Сначала вам нужно иметь достаточно места, чтобы выскочить, чтобы прикрыться. И, во-вторых, вы не должны допускать, чтобы шкивы выходили из основного корпуса во время снятия крышки.
Иногда это работает хорошо. В других случаях подшипники вала первичного и вторичного шкивов слишком плотно прилегают к крышке; шкивы выходят из корпуса при попытке снять крышку. Но, если крышка легко снимается, можно произвести ремонт, закрепив обойму на шкиве. Для этого потребуется очистить обойму и шкив, убедиться, что обойма расположена по центру, а затем закрепить ее на шкиве с помощью нескольких равномерно расположенных сварных швов.
Еще одно интересное наблюдение, которое было сделано, заключается в том, что жидкость вариатора окисляется довольно быстро. Пахнет горелым и перегретым, но ни одна фрикционная пластина не сгорела. Даже муфта преобразователя не повреждена и не сгорела. Это, по-видимому, наводит на мысль о том, что теплообменник недостаточно охлаждает жидкость вариатора. Вариатор 7 имеет две водяные трубы на теплообменнике, впускную и выпускную. Когда вода проходит через него, тепло жидкости вариатора должно рассеиваться в воде. Выполнение этого процесса, по-видимому, не является эффективным. Однако в тех же трансмиссиях, в которых используется эта испорченная жидкость, при вытягивании поддона каждый из трех магнитов в поддоне покрывается металлическими частицами (рисунок 3).
Тем не менее, никаких повреждений внутри коробки передач не обнаружено. Откуда берется этот металл, с моей стороны является спекулятивным. Возможно, шестерни были неправильно заправлены. И именно этот металл, возможно, попал в теплообменник, ограничивая поток охлаждаемой жидкости вариатора. В любом случае, рекомендуется устанавливать новый теплообменник каждые 30 км, чтобы продлить срок службы жидкости и трансмиссии.
Еще одна проблема, которая возникла с этим маленьким вариатором 7, - это внезапная потеря движения вперед, но при этом очень хороший задний ход. Солнечная шестерня, встроенная в ступицу низкого тормоза, срезается, как видно на рисунках 4 и 5.
Фактическая причина этого неизвестна. Это может быть недостатком конструкции, но это также может быть связано с определенными условиями вождения или дороги. Хорошая новость в том, что это легко исправить! Для выполнения этого ремонта шкивы снимать не нужно. При снятии корпуса преобразователя вы получите доступ к вспомогательной секции блока. Это может стать одной из ваших любимых трансмиссий CVT, если знать эти выполнимые исправления.