Оптовые и розничные продажи запчастей для ремонта АКПП! 
Новые, контрактные, б/у и восстановленные запчасти для автоматических трансмиссий.

Если нет возможности подъехать, то Вы можете заказать доставку!

Понимание Неисправности сцепления с Овердрайвом 4L80-E

« Назад

Понимание Неисправности сцепления с Овердрайвом 4L80-E 20.11.2021 16:52

Зимнее время обычно равно стоянке, полной снегоуборочных машин. Иногда они представляют собой повторный бизнес — плохого рода, — но в большинстве случаев это новая работа.

Я помню, как в те дни, живя в северо-восточном Огайо, многие водители грузовиков-плугов были своего рода сплоченной семьей, и они направляли коллег-водителей в магазины, с которыми у них ранее был хороший опыт обслуживания. Конечно, они также сообщали другим водителям, где они не получали хорошего обслуживания. Магазин, в котором я работал, обещал однодневное обслуживание этих грузовиков, что означало долгие часы работы в пропитанной снегом и ржавой рубашке (надеюсь, кто-то уже изобрел дождевик для R&R men!). Снегоуборочные машины той эпохи имели схожие проблемные зоны и детали, которые могли выйти из строя, поэтому мы всегда держали эти конкретные детали на складе, чтобы выполнить обещание по обслуживанию в течение одного дня.

Времена изменились, и водители передали вспашку молодым поколениям. К счастью для молодежи, старые грузовики не могли быть переданы вместе с работой, так как теперь они превратились в ржавые остовы на задворках местных кладбищ. Забавно, что в настоящую тихую ночь вы можете услышать, как ржавчина стекает с этих старых грузовиков — что — то вроде металлического дождя-просто небольшое напоминание о том, что они все еще там, особенно кошмарные грузовики!

Для некоторых в наши дни предпочтительным плужным грузовиком обычно является 4X4 серии Chevy/GMC 2500/3500 с коробкой передач GM 4L80-E или Ford F250/350 4X4 с коробкой передач 4R100. При использовании в плужном транспортном средстве эти две коробки передач имели аналогичные проблемы. Те из вас, у кого была одна из этих передач плуга на стенде, очень хорошо знакомы с экстремальным использованием, которому они подвергаются, и видели (и чувствовали) результаты. Это довольно плохо, когда на улице -10 градусов по фаренгейту, и вам приходится открывать дверь гаража после удаления гидротрансформатора с вонючей жидкостью, которая от перегрева приобрела оттенки синего. За исключением перегретых гидротрансформаторов, строители привыкли видеть, как все, что было пластиковым, превращается в расплавленную каплю, а каждая втулка обесцвечивается. Излишне говорить, что трансмиссия для плуга-грузовика-не самое веселое устройство для сборки.

Модели 4L80-E и 4R100 имеют аналогичное расположение планетарного овердрайва и муфты обгона/обгона (рис. 1 и 2). Роликовая муфта с односторонним приводом, которая расположена внутри барабана муфты сцепления с обгонной/боковой передачей, также аналогична между двумя передачами (рис.3 и 4). На обоих этих агрегатах эта односторонняя муфта удерживается на 1-й-3-й передачах, а на 4-й-на свободном ходу. Странно то, что роликовая муфта 4L80-E с овердрайвом, похоже, выходит из строя чаще, чем у 4R100 во время экстремального использования.

Причина этого сбоя 4L80-E может быть вызвана целым рядом различных причин. См.диаграмму применения (рис. 5) и обратите внимание, что в диапазоне перегрузки на 4L80-E роликовая муфта OD удерживается сама по себе, а муфта свободного хода включена только в ручных диапазонах, D21. Вождение в ручном режиме при движении по снегу, безусловно, поможет восстановить роликовую муфту с обгонной муфтой, обеспечивая торможение двигателя и распределяя нагрузку на обгонную муфту, а не на роликовую муфту.

Еще один путь к сбою может быть связан с перегревом. Многие из этих транспортных средств оснащены датчиком температуры трансмиссионной жидкости, который можно контролировать для предотвращения перегрева. Во время перегрева пластиковая клетка роликовой муфты овердрайва может расплавиться, что приводит к быстрому выходу из строя роликовой муфты. Обратите внимание, что роликовая муфта овердрайва в 4R100 также удерживается в диапазоне овердрайва, таком же, как у 4L80-E, но есть соленоид, управляющий муфтой coast (рис. 6). Также имеется переключатель управления трансмиссией (TCS), который является входом для PCM, который управляет соленоидом береговой муфты и приложением береговой муфты. Этот TCS также обеспечивает отмену перегрузки. Кроме того, соленоид береговой муфты включается при резком взлете дроссельной заслонки в диапазоне овердрайва, что также обеспечивает резервное копирование роликовой муфты.

В этом заключается большая разница между 4L80-E и 4R100 и возможная причина того, что роликовая муфта 4L80-E выходит из строя чаще, чем 4R100. Если водитель выбирает диапазон перегрузки при вспашке на грузовике 4L80-E, муфта обгонной передачи не может включиться, чтобы обеспечить лучшую удерживающую способность. Но когда 4R100 находится в положении овердрайва, сцепление coast управляется PCM с помощью компьютерной стратегии и переключателя TCS, который в конечном итоге управляет сцеплением coast через соленоид сцепления coast. Также обратите внимание, что 4R100 имеет муфту coast, применяемую ручным клапаном в обратном направлении, в то время как 4L80-E этого не делает (рис. 5 и 6). Это может быть очень полезно при резервном копировании прицепов и тяжелых грузов.

В заключение, чрезвычайно важно посоветовать водителям плужных погрузчиков, как лучше всего обращаться с транспортным средством во время экстремальной эксплуатации и как использовать датчики, чтобы предотвратить перегрев. Кроме того, рекомендуется использовать ручные диапазоны для применения муфты обгонной/береговой передачи для лучшей удерживающей способности, так как это определенно может помочь предотвратить выход из строя роликовой муфты OD. Полезные советы, подобные этому, могут предотвратить повторение бизнеса — плохого рода — и проблемы с гарантией.


Яндекс.Метрика