- Тема: различия между версиями Tiptronic и non-Tiptronic
- Блок: 4T65-E
- Применение ТранспортныхСредств: Volvo, Pontiac Grand Prix
- Необходимое Чтение: Перестроитель, Диагност
- Автор: Карлос Коста
Я почти уверен, что каждый из нас в какой-то момент встречал или знал о наборе идентичных (человеческих) близнецов, и отличить их друг от друга может быть довольно сложной задачей! Если вы проведете некоторое время с Близнецами, вы сможете различить некоторые небольшие, тонкие различия между ними. Иногда вам приходится отделять их друг от друга, чтобы увидеть их поведенческие различия.
В этой статье я поделюсь с вами некоторыми различиями, которые я нашел между 4T65-E "Tiptronic” и типичным” не-Tiptronic" 4T65-E.
Во-первых, давайте поговорим о том, как работает “Типтроник”: приборная панель автомобиля будет показывать “D”, когда рычаг переключения передач находится в нормальном режиме движения вперед. Когда рычаг переключения передач перемещается в положение Tiptronic, на приборной панели отображается командная передача TCM, соответствующая скорости движения автомобиля. Например, если рычаг переключения передач перемещается в положение Tiptronic, когда автомобиль находится на четвертой передаче (50 миль в час), приборная панель будет отображать “4”, чтобы указать водителю текущую командную передачу. Трансмиссия теперь находится в режиме” tip-up & tip-down", что позволяет водителю контролировать время переключения передач.
Примечательно добавить, что когда рычаг переключения перемещается из положения D в положение Tiptronic, трос переключения физически перемещает ручной клапан в положение D3. Я знаю, о чем вы думаете, но это правда; в режиме Tiptronic у вас будет доступ к первой и второй передачам с торможением двигателем и к третьей и четвертой передачам с ручным клапаном, все еще находящимся в положении D3. Это достигается модификациями отливки корпуса клапана (Рис. 1), 2-3-го сдвигового клапана, 3-2-го понижающего клапана (Рис. 2), отливки швеллера (Рис. 3) и использованием правильной разделительной пластины (Рис. 4).
На нем должны быть зарубки!
Корпус клапана и канальная пластина типа Tiptronic 4T65E будут работать либо с одной, либо с двумя разделительными пластинами. Если используется разделительная пластина с одной насечкой, то трансмиссия будет функционировать как не-Типтроник. Примечание: правильная пластина должна использоваться с правильным переключателем пола автомобиля.
На рис.5 показано изображение разделительной пластины “с одной выемкой”, которая также может использоваться с корпусом клапана типа Tiptronic 4T65-E и канальной пластиной. Когда эта разделительная пластина с одной насечкой установлена,она отключает функцию tip-up/tip-down; теперь это устройство будет функционировать как передача без Tiptronic. Никакие части не взаимозаменяемы между "близнецами".”
Это означает, что вы не можете использовать какие-либо прокладки, разделительные пластины (без насечек), канальные пластины или корпус клапана, которые не имеют модификаций литья, показанных на рисунках 1 и 3, и заменять их отливками Tiptronic-design.
Трансмиссии в стиле Tiptronic есть не только в Volvos; вы также увидите их в Pontiac Grand Prix. Уэйн колонна из ATSG сделал несколько отличных бюллетеней, чтобы помочь нам определить различия между” Tiptronic “и типичным дизайном” non-Tiptronic " 4T65-E; Это можно найти в Белой книге семинара ATSG 2006, страницы 31-49.
Давайте посмотрим на изменения, внесенные GM в клапан переключения 2-3 и клапан понижающей передачи 3-2, найденные в корпусах клапанов типа Tiptronic. На рис. 6 показаны эти клапаны бок о бок, и на первый взгляд нет никаких различий в землях на клапане (“идентичные близнецы”). Однако если вы присмотритесь к клапану поближе, то увидите два идентифицирующих кольца на переключающем клапане Tiptronic типа 2-3 и два кольца на понижающем клапане 3-2. На переключающих клапанах “типичного типа” 4T65-E имеется одно опознавательное кольцо. Если бы эти клапаны были помещены в лоток корпуса клапана, и оба клапана 2-3 shift и 3-2 downshift соприкасались бы друг с другом, это дало бы технику иллюзию, что сменные клапаны Sonnax shift, номера деталей 84754-36K и 84754-37K, были идентичны клапанам 2-3 и 3-2 shift типа Tiptronic. Sonnax не рекомендует использовать в корпусах клапанов типа Tiptronic клапаны 2-3 shift и 3-2 downshift. Обратите внимание на маленькую картинку внизу рисунка 6; Когда “Близнецы” разделены, вы можете увидеть, где они отличаются.
На рисунке 7 показана частичная схема с двумя цветными линиями, проходящими через клапан.
- А)красная линия-это место, где отделен сдвиг клапана 4t65-E Tiptronic 2-3.
- Б) зеленая линия-это место, где отделяется типичный клапан переключения 4T65-E 2-3.
Поэтому в следующий раз, когда вы будете работать над одним из этих блоков, я надеюсь, что эта статья поможет вам идентифицировать близнецов 4T65-E.” Есть еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, и это пружина регулятора крутящего момента; однако пружины далеки от двойников (рис.8).