Все дело в корпусе клапана
Почти каждое когда-либо созданное семейство трансмиссий имело слабые места или трудные области для решения, будь то эксплуатация, диагностика или сборка. Volkswagen TF60SN (производства Aisin) не является исключением.
Одна из областей TF60SN (09G), которая оказалась столь же проблемной, - это корпус клапана. В дополнение к нормальным вопросам клапан-тела электрическая забота. Сегодняшние корпуса клапанов не только имеют тонну электрических до-Дадов, с которыми приходится иметь дело, но и сложность этих элементов также возросла (Рис. 1).
Большинство соленоидов на теле клапана TF60SN линейны, что означает, что они не только являются функцией PWM, но и используют клапаны. Клапаны ездят в втулках которые могут нести и создать множество проблем.
Сам корпус клапана также не является прогулкой в парке. Расположение и степень износа будут определять типы проблем, которые возникают, так же, как и с любым другим корпусом клапана.
Однако TF60SN поднимает это на новые высоты. Старые корпуса клапанов были довольно простыми, используя простые переключающие клапаны, обратные шары и отверстия для управления повышением и понижением передач. Регулятор давления вместе с клапанами наддува будет контролировать давление в магистрали, а клапаны аккумулятора помогут контролировать качество сдвига. Даже с увеличением электрических компонентов, таких как соленоиды, реле давления и датчики, работа оставалась довольно простой. Более новые корпуса клапанов, такие как TF60SN, буквально используют электромагнитный и регулирующий клапан для каждой муфты, а также регулирование давления в магистрали и другие функции.
Компьютерное управление также продвинулось вперед и способно точно настроить время смены и качество смены. На таких автомобилях, как Volkswagen, требуется специальная программа сканера для подключения компьютерных команд к трансмиссии. Программа VAG может получить доступ к большинству функций TF60SN, за исключением контроля давления в магистрали. Портативный компьютер можно использовать для доступа к программе VAG, которая затем будет функционировать как обычный ручной сканер для дорожных испытаний.
Корпус клапана TF60SN состоит из четырех основных частей корпусов. Нижний корпус (Рис. 2) содержит шесть линейных и два сдвиговых соленоида, а также несколько клапанов.
Остальные корпуса-это верхний, а также малый и большой корпуса аккумуляторов (Рис. 3). В совокупности имеется достаточно клапанов, пружин, зажимов, обратных шариков и подпружиненных обратных клапанов для оснащения трех корпусов клапанов.
Корпус клапана, показанный в этой статье, был снят с Volkswagen Beetle 2003 года с 82 000 миль на нем. Холодно, передача работала хорошо. Гаражные смены, повышающие и понижающие передачи были все нормальными-пока не стало жарко, то есть. Как только температура достигала около 70° по Цельсию, она быстро становилась уродливой. В мгновение ока эти перемены перешли от мягких манер к супер-жестким. Применение нейтрали к приводу на самом деле имело двойное столкновение примерно через три-пять секунд, почти как если бы муфта K1 применялась дважды.
Не было никакого набора кодов неисправностей, и все компьютерные сигналы казались нормальными, используя программу VAG. Один ключевой компьютерный сигнал, который не доступен на VAG, - это давление в магистрали, и поскольку все сцепление применялось, было затронуто, имея доступ к нему, было бы неплохо. Симптом напоминал застрявший регулирующий клапан или соленоид EPC, который будет действовать после нагревания.
Корпус клапана был заменен на Реман, и агрегат работал хорошо, как в холодном, так и в горячем состоянии. Затем возник вопрос: “а что не так с оригиналом?” Поскольку проблема могла быть либо электрической, либо механической, соленоиды были проверены в первую очередь. Хотя EPC был главным фокусом, все линеары были проверены на сопротивление и силу тока, а также движение клапана. Все они, казалось, были в порядке.
Примечание: такой инструмент, как электромагнитный тестер Schaffer, можно использовать для циклирования линейных элементов для проверки движения клапана. Для проведения испытаний под давлением потребуются дополнительные приспособления.
Затем корпус клапана был разобран для поиска застрявших или изношенных клапанов. Использование кирки для перемещения клапанов показало, что они были свободны в своих отверстиях. Все клапаны и втулки были сняты и проверены на износ. Все клапаны находились в хорошем состоянии, как показано на рисунке 4 .
С помощью фонарика с отверстием каждое отверстие проверялось на износ (Рис. 5). Все отверстия оказались в хорошем состоянии, без царапин или отверстий в форме яйца. После завершения предварительного осмотра все клапаны были переустановлены, а корпус клапана вновь собран. В этот момент не было ничего очевидного, что могло бы объяснить столь резкий сдвиг.
Корпус клапана был отправлен ребятам из VBX (ValveBody Xpress) для тщательного тестирования и проверки. То, что произошло в машине, произошло и на их испытательном стенде. Холодно, давление сцепления было хорошим, но по мере повышения температуры давление начало падать.
Обычно падение давления приводит к более мягкому сцеплению, но не с TF60SN. Как и в других приложениях более поздних моделей, когда компьютер обнаруживает отклонения давления от нормы, он компенсирует их соответствующим образом-в данном случае сверхкомпенсацией.
Технические специалисты VBX столкнулись с подобной проблемой и предприняли шаги по ее устранению. Хотя это необычно, соленоиды функционировали довольно хорошо, поэтому корпус клапана был снова разобран, и все клапаны были удалены. Восстановители корпусов клапанов используют различные методы для определения целостности отверстий клапанов (манометры, вакуумные испытания и т. д.).
При осмотре было обнаружено, что несколько отверстий имеют различную степень износа, что объясняет падение давления. Результатом стала компьютерная реакция коленного рефлекса.
Из-за сложности корпуса клапана TF60SN, VBX, среди прочего, требуется выполнить чрезмерный объем работы, чтобы восстановить корпус клапана и заставить его функционировать правильно.
Это заложено в ДНК перестроителя, чтобы “починить” материал на стенде, но в некоторых случаях, таких как корпус клапана TF60SN, усилие может превысить выгоду.