Первые предположения не всегда оказываются верными. Сколько раз вы думали, что знаете, что вызвало вашу проблему, но позже обнаружили, что это было что — то совершенно другое-возможно, что-то, что вы даже не рассматривали в первый раз?
Давайте рассмотрим распространенный сценарий 4L60/65/70E. Во время сборки трансмиссии техник испытывает трудности с установкой стопорного кольца выходного вала (рис. 1) или при проверке торцевого соединения входного вала обнаруживает, что оно слишком плотно или слишком свободно (спецификация составляет от 0,005" до 0,035"). Техник снова срывает блок вниз, чтобы проверить его на предмет (предполагаемой) проблемы сборки, но, похоже, не может понять, почему штабелирование не работает.
Что здесь происходит?
Имейте в виду, что запасные части не все одинаковы, даже если они могут показаться подходящими. Семейство передач позднего производства 4L60E претерпело ряд обновлений и изменений компонентов. Некоторые части будут обмениваться, а другие нет, и установка неправильных компонентов часто приводит к созданию других проблем, таких как упомянутая выше.
Хорошим примером этого является обновление дизайна, которое GM сделал в марте 2007 года. Подшипник реактивного носителя был модернизирован до более толстой конструкции, а реактивный носитель и вал были изменены для размещения нового подшипника (рис. 2 и 3).
Многие строители не понимают, что эти изменения включают в себя как четырех -, так и пятиколесные несущие конструкции (рис. 4). Никаких проблем не возникнет до тех пор, пока все три компонента совпадают как набор, но если различные конструкции смешаны, неправильное концевое воспроизведение приведет к неправильной установке стопорного кольца выходного вала. Это очень распространенная проблема, и проверка/измерение компонентов перед установкой является важным шагом для ее предотвращения. Обратите внимание, что некоторые размеры совпадают от носителя к носителю, а другие-нет (рис. 4Дьявол кроется в этих деталях, и он испортит вам день, если вы ему это позволите.
Перед установкой компонентов в корпус легко проверить правильность сборки на 4L60E. Установите все планетарные компоненты и подшипники на выходной вал в правильном положении и порядке, затем установите стопорное кольцо внутри передней планеты, чтобы сохранить компоненты на валу. Расположите всю сборку лицевой стороной вниз на верстаке. Индикатор набора или щуповой манометр теперь можно использовать для проверки конечного воспроизведения скамейки (Figures 5 & 6).
При использовании любого из этих методов желаемый результат будет примерно от 0,020" до 0,030", что указывает на правильность укладки. Если слишком свободно или слишком туго, это указывает на проблему. Чтобы найти неисправную деталь, вы можете разобрать сборку на части и установить один оригинальный компонент, а затем снова собрать и измерить. Если ваши измерения все еще не укладываются в спецификацию, эта деталь может быть исключена в качестве подозрительной. Теперь снимите этот компонент — не забудьте снова установить новую деталь на прежнее место — и установите другую оригинальную деталь, а затем снова измерьте. Повторите процесс переустановки одной исходной детали за раз, а затем измерьте ее до тех пор, пока не будет выявлен виновник.
Как видите, измерение концовки скамейки запасных может сэкономить вам время и разочарование. Это займет всего минуту, и теперь вы можете быть спокойны, что новые детали, которые вы установили, будут работать вместе, не создавая новых проблем.