Несущие шумы трудно отследить даже в привычных передачах, над которыми мы работаем ежедневно. Преимущество фамильяра в том, что мы знаем, как разобрать эти блоки, и имеем общее представление о потоке энергии и общей работе–плюс, как правило, у нас есть много дополнительных частей на полке, если они нам понадобятся. С шумами подшипников в трансмиссии вариатора справиться гораздо труднее, потому что мы не так хорошо знакомы с ними, как с агрегатами, ежедневно ВКАТЫВАЮЩИМИСЯ в дверь, а запасных частей вариатора практически не существует. Это создало некоторую незначительную паранойю, когда речь заходит о ремонте вариатора. Надеюсь, эта статья развеет немного опасений относительно этих устройств и докажет, что–с правильными инструментами и небольшим ноу-хау–CVTs можно отремонтировать и стать достойными создателями денег для магазина.
Наиболее распространенная проблема аномального шума подшипника в JF011E связана с вращательным скулящим шумом в прямом или обратном направлении. Шум усиливается по мере увеличения скорости автомобиля, и иногда он может даже звучать как дифференциальный шум. Осмотр кастрюли покажет магнит с большим количеством стальных волос на нем, что означает, что есть что-то “делающее металл”. Это происходит, когда кольца подшипников шкива становятся изъеденными, вызывая отслаивание металла. Чтобы устранить эту проблему, подшипники должны быть заменены, а это требует демонтажа блока.
Как только трансмиссия выйдет из автомобиля, снимите корпус клапана, чтобы двигатель управления передаточным отношением и рычаг можно было отсоединить от повторителя двигателя управления передаточным отношением. Затем отсоедините заднюю крышку и блок шкива от корпуса. Как только задняя крышка будет снята, выньте стопорные болты подшипников (Рис . 1), чтобы можно было снять шкивы и ремень с крышки.
Перед снятием оберните вокруг ремня две нейлоновые застежки-молнии (Рис . 2), чтобы он не развалился (плохая ситуация!).
На рис . 3 крупным планом показано то, что необходимо запомнить: стрелка на поясе показывает правильное направление вращения. Это понадобится вам для справки, когда ремень будет снова установлен в узлы шкивов, потому что надевание ремня назад повредит его и сами узлы.
Следующий шаг-открыть вторичный шкив, чтобы его можно было снять, но сначала вам нужно иметь под рукой правильные инструменты. Вторичный шкив имеет внутри большую пружину, которая должна быть сжата, прежде чем шкив можно будет открыть. Набор инструментов для выполнения этой задачи и сопутствующие детали для завершения процесса доступны на вторичном рынке и стоят того. Они работают следующим образом:
Разъемное кольцо закреплено болтами вокруг колоколообразной области вторичного шкива, а два рычага соединены с фиксирующими болтами разъемного кольца.
Верхний съемник и резьбовой болт крепятся к верхней части кронштейнов двумя болтами и гайками (Рис .4).
Как только разъемное кольцо и верхняя часть съемника будут установлены на место, затяжка центрального болта ослабит натяжение пружины и позволит открыть вторичный шкив (Рис . 5).
Поднимите съемник в сборе и вторичный шкив из крышки, затем поместите его в отверстие первичного шкива (возможно, вы захотите положить тряпку на поверхность первичного шкива, чтобы предотвратить царапины).
Теперь поднимите ремень над первичным шкивом и снимите крышку (рис. 6 и 7).
Некоторые узлы имеют прокладки между задней крышкой и подшипником (рис.8), которые необходимо сохранить для использования во время сборки.
На рисунках 9 и 10 показано расположение подшипников как на вторичных, так и на первичных шкивах. Существует первичный шкивный подшипник для стороны гидротрансформатора и один для стороны крышки, а также вторичный шкивный подшипник со стороны крышки. Эти подшипники можно извлечь с пулером подшипника 2-челюсти или агрегатом splitter и пулера подшипника и отжать назад в место легко. Запасные подшипники легко доступны на вторичном рынке как для JF011E, так и для JF010E.
Собрать шкивы и ремень обратно в крышку несложно: достаточно просто повернуть процесс вспять, через который мы только что прошли.
Теперь вы можете видеть, как легко заменить подшипники на JF011E, и как только вы окажетесь внутри блока, вы обнаружите, что остальная часть трансмиссии тоже не так страшна. Имея немного знаний и правильные инструменты, поиск шумов и ремонт вариаторов могут быть очень прибыльными–даже если они не вкатываются в дверь каждый день.