Оптовые и розничные продажи запчастей! 

Если нет возможности подъехать, то Вы можете заказать доставку!

JR710E RWD 7-ступенчатая: RE5R05A плюс детали/минус детали

« Назад

JR710E RWD 7-ступенчатая: RE5R05A плюс детали/минус детали 17.03.2021 15:32

Jatco, японский производитель трансмиссий, на протяжении десятилетий производил различные трансмиссии, и хотя Nissan и Subaru были крупнейшими потребителями, несколько автомобильных компаний используют его продукцию.

В последние годы основное внимание Jatco склонилось к вариаторам (бесступенчатым трансмиссиям); однако компания всегда производила ступенчатые трансмиссии – от простых трехступенчатых автоматических до семиступенчатых коробок передач, таких как JR710E/711E.

В 2011 году компания Jatco также выпустила гибридную версию JR710E под кодовым названием JR712E. Концепция JR712E в чем-то соответствует гибриду GM 2ML70.

Широко используемый RE4R01A получил дополнительный удар в пятискоростной в 1991 году. Как и другие производители, Jatco просто добавила еще один комплект передач и сцепления к четырехступенчатому, чтобы сделать его пятиступенчатым RE5R01A.

В 2002 году Jatco выпустила совершенно новый дизайн пятискоростного автомобиля под названием RE5R05A. В дополнение к шести муфтам сцепления, трем односторонним муфтам (OWCs) и трем планетарным редукторам, RE5R05A также был оснащен корпусом мехатронного клапана, включая семь соленоидов. Устройство использовалось в нескольких моделях автомобилей, а также в линейной версии FWD под названием 5EAT, используемой Subaru.

Чтобы идти в ногу с меняющимся автомобильным рынком, Jatco необходимо было усилить предложение передач, поэтому она разработала модель JR710E, которая появилась на улицах в 2009 году. Как и в других “крайних”передачах, JR710E частично использовал планетную систему Лепеллетье. Такой подход позволяет добавлять больше скоростей, не добавляя слишком много железа. Большая часть конструкции RE5R05A используется для JR710E.

Первым элементом, иллюстрирующим разницу между пятискоростным и семиступенчатым, является крышка насоса (Рис. 1). Помимо более длинного вала на задней стороне крышки находится полость, содержащая тормозной узел 2-3-4-6 (малый поршень) и карман переднего тормозного поршня. Корпус насоса и шестерни сравнимы между RE5R05A и JR710E.

Функция переднего планетарного комплекта RE5R05A состоит в том, что передняя солнечная шестерня удерживается неподвижно передним спрэгом и/или лентой. Передняя планета приводится в движение вокруг Солнечной шестерни входным валом/кольцевой шестерней. Два тормоза, встроенные в крышку насоса JR710E, выполняют аналогичную функцию, но с большим количеством компонентов. Малый блок сцепления (тормоз) удерживает двойную переднюю солнечную передачу, в то время как большой фрикционный тормоз удерживает “новый” дополнительный планетарный носитель нижнего привода (Рис.2).

То, что обеспечивает две дополнительные скорости JR710E, - это планетарный набор underdrive. Он уникален тем, что солнечная шестерня-это два в одном. Передняя часть шестерни сцепляется с планетой Нижнего привода, тогда как задняя часть сцепляется с передней планетой.

Шлицы кольцевой передачи Нижнего привода соединяются с передней планетой (Рис. 3).Планета underdrive сплайнится к оболочке, которая также удваивается как передняя внутренняя гонка OWC.

Передняя планетарная часть RE5R05A приводится в движение входным валом/кольцевой шестерней и соединена с задней кольцевой шестерней, которая приводит в движение заднюю планету. JR710E отличается тем, что на передней стороне планеты находится кольцевая передача Нижнего привода (Рис. 4). Кольцевая шестерня Нижнего привода шлиц в карман. Приводные и передние планетарные редукторы работают совместно, обеспечивая определенные скорости.

Передняя солнечная шестерня RE5R05A удерживается неподвижно либо передним спрэгом, либо передней лентой, либо и тем и другим. Внешне он выглядит как барабан сцепления, но является всего лишь оболочкой для захвата группы. Аналог JR710E может частично функционировать, как и пятискоростной; однако элемент, который он сохраняет, - это планета underdrive (Рис. 5). В пятиступенчатой оболочке солнечной шестерни находится передний Спрэг (малый OWC), в то время как семиступенчатая оболочка имеет внутреннее кольцо передней роликовой муфты, выполненное как ее часть.

Что касается крутящего момента, то JR710E получает главный приз, когда дело доходит до переднего одностороннего сцепления. Хотя это роликовая муфта, а не спрей, она представляет собой значительный компонент (рис. 6). Наружный кулачок крепится к корпусу, а внутреннее кольцо представляет собой оболочку на рис. 5. Угадайте, что – он не может быть установлен вверх ногами, что очень хорошо. Вот вам и передняя часть коробки передач и элементы, которые были добавлены для обеспечения дополнительных передач. Центральная часть JR710E сравнима с центральной частью RE5R05A.

Центральный и задний планетарные наборы являются копиями углерода между двумя моделями. Задняя солнечная шестерня в обеих трансмиссиях содержит Спрэг. За исключением величин трения, высокая/низкая обратная и прямая муфты сцепления также сопоставимы.

Реверсивное сцепление расположено перед центральной опорой как на пятиступенчатой, так и на семиступенчатой коробках передач и работает одинаково. Это задняя часть центральной опоры, которая разделяет две модели. RE5R05A использует не только передний (низкий) блок сцепления, но и имеет обгонное сцепление из-за низкого Спрэга (рис. 7).

JR710E имеет только узел с низким сцеплением, потому что нет односторонней муфты, требующей обгонной муфты. Улучшенная стратегия компьютерного сдвига позволяет JR710E иметь приемлемые синхронные сдвиги без низкого OWC – всего лишь один пример того, как сделать больше с меньшим количеством вещей.

Основные компоновки корпусов клапанов одинаковы между RE5R05A и JR710E. Они оба мехатроники с множеством соленоидов. Одно из отличий состоит в том, что пятискоростной имеет семь соленоидов, тогда как семиступенчатый-девять (рис. 8На JR710E есть три типа соленоидов: пять одного типа, три другого и один. Корпус клапана, показанный на рис. 8, находится за вычетом TCM. Если бы он был там, то выглядел бы как черная пластиковая капля. TCM подключается непосредственно к соленоидам (без болтающихся проводов). Также на рис. 8 показан внутренний переключатель режимов и разъем корпуса. Это довольно компактная сборка.

Производители трансмиссий уже некоторое время выжимают все больше из каждого компонента. Jatco, конечно же, сделала это на JR710E, начав с пятиступенчатой передачи и сложив и вычитая вещи, чтобы получить еще две скорости.


Яндекс.Метрика