AW55-50 используется в:
Как видите, таких передач на улице очень много. Важно, чтобы вы понимали, что такое нормальное рабочее состояние и что не является нормальным для транспортного средства, над которым вы работаете. Не все коробки передач AW55-50 имеют одинаковые эксплуатационные характеристики.
Например, Сатурн имеет восемь режимов работы или стратегий сдвига. Это нормальный режим, режим защиты, холодный режим, горячий режим, режим подъема, режим спуска, высотный режим и режим пробок. Каждый из этих режимов имеет свою стратегию сдвига. Клиент знаком с нормальным режимом и, возможно, заметил холодный режим. Другие режимы появляются не очень часто и, если их заметить, могут рассматриваться как очень прерывистая проблема.
У вас может быть клиент, пришедший с Сатурном, который жалуется на запуск второй передачи или кажется вялым из-за недостатка мощности с самого начала. Клиент говорит, что такое случается лишь изредка. Вы можете потратить много времени, пытаясь диагностировать это нормальное состояние, если вы не знаете, что компьютер командует сменами в режиме пробок.
Некоторые модели Volvo имеют функцию нейтрального управления. Компьютер выключает сцепление С1, когда автомобиль полностью останавливается более чем на две секунды с включенным тормозом. Это особенность, которую клиент никогда не должен чувствовать, но довольно часто вы получите резкое повторное включение, а иногда и глухой стук пониженной передачи, когда сцепление С1 отпускается. Volvo имеет обновления программного обеспечения, чтобы исправить это, а также вспыхнувшие 2-3 смены, резкие понижающие передачи и резкие гаражные смены. Большинство производителей имеют обновления программного обеспечения для этой передачи. Проверьте у своего местного дилера последние обновления, доступные для вашего приложения.
Как и почти все новые трансмиссии, AW55-50 полагается на адаптивную стратегию для регулировки ощущения переключения передач для каждой смены. Всякий раз, когда трансмиссия подвергается капитальному ремонту или замене, или заменяется корпус клапана или модуль управления трансмиссией (TCM), адаптация переключения передач должна быть очищена и повторно изучена.
Невыполнение этих процедур может привести к жалобам на сдвиг и пониженную передачу, а также к сокращению срока службы трансмиссии. Некоторые автомобили переучиваются медленно и требуют инструмента сканирования, эквивалентного дилерскому. Вы же не хотите повредить свой свежий капитальный ремонт, ожидая, пока компьютер заново научится его адаптировать.
Проблема, связанная с наличием нескольких производителей, использующих AW55-50, заключается в том, что вы должны быть осведомлены о различных режимах работы и различных методах повторного обучения. Понимание операционной системы и процедур для каждого транспортного средства, а также знание того, какие бюллетени и обновления доступны, будет иметь большое значение для правильного ремонта автомобиля с первого раза и не позволит вам тратить свое время впустую.
В следующем месяце мы рассмотрим адаптивы и их процедуры повторного обучения вместе с некоторыми известными бюллетенями, о которых вы должны знать. А пока давайте посмотрим на разнообразие режимов работы. Как уже упоминалось, стратегия GM/Saturn дополняет нормальный рабочий режим семью дополнительными режимами следующим образом.
Режимы сдвига GM / Saturn
Режим защиты-это как failsafe или limp-in режим в других транспортных средствах. Когда режим защиты отключается кодом, у вас будет пятая передача в приводе и промежуточная. Когда вы находитесь на ручном низком уровне, у вас будет вторая передача. Циклическое включение зажигания восстановит нормальный режим до тех пор, пока код не будет установлен снова.
Холодный режим – когда температура охлаждающей жидкости двигателя меньше 122 F, сдвиги будут происходить на более высокой скорости.
Горячий режим-когда температура трансмиссионного масла достигает 284 F, компьютер применяет муфту преобразователя на более низких, чем обычно, скоростях и поднимает точки переключения передач до высокой скорости. Когда температура трансмиссионного масла упадет ниже 270 F, нормальный режим возобновится.
Режим спуска – когда угол дроссельной заслонки меньше 3% и скорость автомобиля увеличивается, компьютер будет командовать более высокими скоростями переключения передач, чтобы обеспечить большее торможение двигателя.
Высотный режим – когда барометрическое давление меньше 12,76, компьютер будет командовать более высокими скоростями переключения передач.
Режим пробок-когда автомобиль останавливается и заводится с углом дроссельной заслонки менее 10%, компьютер командует второй передачей, чтобы увеличить экономию топлива и уменьшить загруженность переключения передач. Нормальный режим возобновляется, когда угол дроссельной заслонки превышает 30% или скорость автомобиля превышает 18,6 миль в час.
Режимы переключения передач Volvo
Экономичный режим-TCM использует этот режим при нормальном ускорении, обеспечивая максимально ранние передачи и блокировку для лучшей экономии. TCM регулирует давление масла, чтобы обеспечить плавные сдвиги и зацепления.
Спортивный режим-TCM переходит из экономичного режима в спортивный, если педаль акселератора быстро нажата и автомобиль превышает 31 миль в час. Спортивный режим повышает точки переключения передач для обеспечения наилучшей производительности, а понижающая передача происходит при более низких оборотах двигателя. Когда педаль акселератора перемещается менее быстро, TCM автоматически возобновляет экономичный режим.
Экстремальный режим-экстремальный режим-это еще один способ сказать кикдаун. TCM выбирает минимально возможную передачу для скорости автомобиля, когда педаль акселератора прижата к полу.
Зимний режим-зимний режим выбирается с помощью кнопки " W " на верхней панели узла переключения передач, и загорается контрольная лампа в комбинации приборов. В зимнем режиме трансмиссия будет запускаться на третьей передаче, чтобы обеспечить максимальную тягу на скользких поверхностях. В зависимости от ручного выбора передач могут быть получены следующие комбинации переключения передач:
- D-коробка передач запускается на третьей и автоматически переключается на четвертую и пятую передачи.
- 4-Коробка передач запускается в третьем и автоматически переключается на четвертый раньше, чем в экономичном режиме в диапазоне D. Пятая передача заблокирована.
- 3-коробка передач запускается в третьем положении и не переключается ни вверх, ни вниз.
- L-коробка передач запускается на второй передаче и не переключается ни вверх, ни вниз.
При широко открытом дросселе в зимнем режиме трансмиссия использует все передачи для максимальной производительности.
Запуск каталитического нейтрализатора-эта функция помогает двигателю достичь рабочей температуры, предотвращая блокировку гидротрансформатора и задерживая 1-2 и 2-3 повышающие передачи, когда двигатель холодный. Это нормальная функция.
Терморегулируемая блокировка-Если температура трансмиссии чрезмерно повышается в результате большой нагрузки при высоких температурах окружающей среды, муфта гидротрансформатора (ТСС) применяется для уменьшения тепла, выделяемого гидротрансформатором. Если температура упадет ниже 20 ° C (68 ° F), блокировка будет заблокирована.
Скользящая блокировка - режим скользящей блокировки обеспечивает более плавное сцепление блокировки при одновременном снижении вибрации и шума. В этом режиме компьютер поддерживает скольжение TCC 50-200 оборотов в минуту.
Для активации этого режима необходимо выполнить следующие условия:
- Рычаг переключения передач должен находиться в положении D, 4 или 3.
- Коробка передач должна быть на третьей, четвертой или пятой передаче.
- Входная скорость трансмиссии должна составлять 1100 об / мин или выше, а открытие дроссельной заслонки-35% или меньше.
- Охлаждающая жидкость двигателя должна достигать определенной температуры.
- Температура трансмиссионного масла должна быть не менее 40 ° C (104 ° F), но не более 120 ° C (248 ° F).
Примечание: фрикционные свойства этой трансмиссионной жидкости отличаются от свойств других жидкостей из-за большого количества скольжения TCC. Неправильное использование жидкости приведет к повреждению трансмиссии и повреждению кодов.
Движение в гору – чтобы уменьшить загруженность сдвигом, TCM может немного изменить схему сдвига, когда автомобиль идет в гору.
Нейтральное управление (доступно не на всех моделях) - с помощью этой функции TCM отключает переднее сцепление (C1) при остановке с включенными тормозами. Это уменьшает нагрузку на двигатель, тем самым уменьшая вибрацию двигателя и улучшая экономию топлива. При отпускании тормоза включается переднее сцепление. Прежде чем будет разрешена функция нейтрального управления, необходимо выполнить следующие условия:
- Ручной переключатель должен быть в D, 4 или 3. Нейтральное управление не будет работать в зимнем режиме или при выборе Geartronic.
- Температура трансмиссионного масла должна быть выше 10 ° C (50 ° F).
- Положение дроссельной заслонки должно быть менее 3%.
- Педаль тормоза должна быть нажата.
- Скорость транспортного средства должна быть равна нулю миль в час.
- Частота вращения двигателя должна быть не более 1500 об / мин.
- Существует двухсекундная задержка, когда транспортное средство остановилось в положении D, и пятисекундная задержка, когда коробка передач перемещается из Положения N в положение D.
Переключение передач с помощью Geartronic
Когда рычаг переключения передач перемещается в положение Geartronic, трансмиссия остается в гидравлическом положении D. Когда рычаг переключения передач перемещается в положение + или–, модуль переключения передач посылает сигнал на ТКМ для переключения передачи вверх или вниз. Модуль информации о водителе изменяет символ на комбинации приборов С D на выбранную передачу. На модуль переключения передач подается сигнал, чтобы зажечь м и выключить другие светодиоды на консоли переключения передач. TCM определяет, можно ли выполнить сдвиг, и активирует соответствующие соленоиды. При определенных обстоятельствах TCM отменит команду водителя. При переключении передач Geartronic применяется следующее:
- Только первая, вторая или третья передача может быть выбрана с остановки. Коробка передач не будет переключаться на четвертую передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет по крайней мере 19 миль в час. Коробка передач не будет переключаться на пятую передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет по крайней мере 25 миль в час.
- Автоматическая понижающая передача происходит ниже определенных скоростей, если водитель забывает переключить передачу вручную. Ручная передача вверх необходима после того, как произошла автоматическая передача вниз.
- Kickdown недоступен в режиме Geartronic.
- TCM не позволит вручную понижать передачу, если частота вращения двигателя превысит 6000 оборотов в минуту.
- Если температура трансмиссии становится слишком высокой, TCM выберет правильную передачу, чтобы включить блокировку.
- Блокировка гидротрансформатора возможна только в третьем, четвертом и пятом случаях.
-
Режимы переключения передач Nissan
Режим спуска – TCM обнаруживает движение под уклон, когда скорость автомобиля увеличивается с закрытым дросселем. Во время нисходящего режима TCM изменяет точки переключения для большего торможения двигателя.
Режим Upslope - TCM обнаруживает движение в гору, когда нагрузка на двигатель высока и скорость автомобиля уменьшается. Режим Upslope поднимает нормальные точки сдвига, чтобы избежать занятого сдвига.
Управление в горячем режиме – когда температура коробки передач становится слишком высокой (Nissan не дает никаких спецификаций), TCM изменяет точки переключения передач, чтобы снизить температуру коробки передач.
Ручной режим – Когда рычаг ручного переключения передач перемещается в положение ручного переключения передач, водитель может вручную переключать и понижать передачу. TCM автоматически переключит трансмиссию, если двигатель превысит заданную скорость. TCM автоматически понижает передачу коробки передач, если скорость автомобиля падает ниже заданного значения, чтобы избежать повреждения коробки передач. TCM будет контролировать работу TCC в любое время.
Сменные программы Saab
Программа ручного переключения передач - Ручное переключение может быть выполнено перемещением рычага ручного переключения передач в положение M. Затем водитель может управлять повышением и понижением передач с помощью кнопок + и – на рулевом колесе. TCM будет переопределять ручное управление, если обороты двигателя становятся слишком высокими, а водитель не командует переключением передач или забывает переключить передачу, когда скорость автомобиля падает ниже порога для выбранной передачи. TCM не позволит водителю переключать передачу вручную до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет ниже заданной точки для конкретной передачи. Водитель может начать движение только с первой, второй или третьей остановки. Ручную функцию можно использовать даже при включенном круиз-контроле.
Температурная программа 1-температурная программа 1 активируется, когда температура трансмиссионной жидкости превышает 125 С. блокировка активируется в третьем и четвертом случаях без проскальзывания преобразователя, а сдвиги происходят на более высоких скоростях для охлаждения трансмиссионной жидкости. Когда температура жидкости опускается ниже 120 ° С, температурная программа 1 отключается. Температурная программа 1 не активируется, когда TCM находится в хромоте-home.
Температурная программа 2-температурная программа 2 активируется, когда температура трансмиссионной жидкости превышает 135 С. Эта программа форсирует повышающие передачи на еще более высоких скоростях, и блокировка преобразователя происходит чаще, чем в температурной программе 1. Блокировка командуется без проскальзывания во время этой программы. Температурная программа 2 отключается, когда температура жидкости падает ниже 127° C, и температурная программа 1 возобновляется.
Если температура жидкости поднимается выше 155 с более чем на две секунды, устанавливается код P0218, регистрируется температура, индикатор” проверить коробку передач “не загорается, и TCM посылает шине сообщение” перегрев трансмиссии", которое отображается на ПИД-дисплее. Крутящий момент двигателя снижен до максимального значения 200 Нм для защиты коробки передач.
Специальная программа переключения передач-специальная программа переключения передач автоматически активируется при обнаружении высокой нагрузки. Повышенная и пониженная передачи будут происходить на более высоких оборотах двигателя, чтобы предотвратить перегрев жидкости. Примеры того, когда эта программа будет задействована, - это вождение по длинным холмам и буксировка прицепа. Специальная программа переключения передач не будет запускаться выше 150 км / ч (93 мили в час).
Программа DPS-система дифференциальной защиты снижает крутящий момент двигателя при экстремальном вращении колеса. DPS активируется только ниже 80 км / ч (49,6 миль в час). 150 Нм-это максимальный крутящий момент двигателя, разрешенный при включении ДПС.
Reverse-inhibit program - функция обратного торможения включает соленоид S1, который отпускает тормоз B3, если TCM обнаруживает, что автомобиль движется со скоростью 7 км/ч (4,3 мили в час) или быстрее.
Чтение обо всех этих режимах позволяет легко увидеть множество возможных предполагаемых или нормальных функций, которые могут быть ошибочно приняты за функциональную проблему. Вам нужно будет тщательно рассмотреть эти режимы во время диагностики, так же как вам нужно будет тщательно работать с переученными стратегиями, когда вы завершите ремонт. Мы рассмотрим их в следующем месяце.