Розничные продажи запчастей для ремонта АКПП! 
Б\у, новые, контрактные и восстановленные запчасти для автоматических трансмиссий.

Если нет возможности подъехать, то Вы можете заказать доставку!

Автоматическая коробка передач (АКПП)

« Назад

Автоматическая коробка передач (АКПП) 28.01.2025 20:12


 

Автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой сложный механизм, состоящий из множества агрегатов и компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Рассмотрим основные агрегаты АКПП, а также их виды и модификации.

Основные агрегаты АКПП:

  1. Гидротрансформатор (ГТ):
    • Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, сглаживая рывки и удары. Он состоит из турбины, насоса и реактора.
    • Модификации ГТ могут включать в себя систему блокировки (lock-up clutch), которая напрямую связывает двигатель с коробкой передач для повышения топливной экономичности.
  2. Планетарный редуктор:
    • Планетарная передача используется для изменения передаточного числа без необходимости физического перемещения шестерен. Она состоит из солнечной шестерни, планетарного механизма и коронной шестерни.
    • Существуют разные конфигурации планетарных редукторов, например, Simpson, Ravigneaux и Lepelletier, каждая из которых имеет свои особенности и применяется в разных моделях АКПП.
  3. Фрикционы и ленточные тормоза:
    • Фрикционы представляют собой диски, которые сжимаются или разжимаются для включения или отключения определенных передач.
    • Ленточные тормоза применяются для удержания отдельных элементов планетарной передачи неподвижно во время переключения передач.
    • Различные модификации фрикционов и тормозов могут влиять на эффективность и долговечность работы АКПП.
  4. Гидроблок (гидравлический блок):
    • Гидроблок содержит клапанную плиту и систему каналов, через которые циркулирует трансмиссионная жидкость. Он управляет потоком жидкости и давлением, обеспечивая правильное функционирование всех компонентов АКПП.
    • В современных АКПП гидроблок может содержать электронные компоненты и соленоиды для точного контроля над работой коробки передач.
  5. Электронный блок управления (ЭБУ):
    • ЭБУ контролирует работу всей системы АКПП, получая данные от датчиков и управляя соленоидами и другими компонентами.
    • Современные ЭБУ могут адаптироваться к стилю вождения водителя и условиям движения, оптимизируя работу АКПП.
  6. Масляный насос:
    • Масляный насос создает необходимое давление трансмиссионной жидкости, которое необходимо для работы всех компонентов АКПП.
    • Некоторые насосы имеют регулируемые параметры для оптимизации работы в различных условиях.
  7. Охладитель трансмиссионной жидкости:
    • Охладитель предназначен для поддержания оптимальной температуры трансмиссионной жидкости, что важно для долговечности и правильной работы АКПП.
    • В некоторых случаях охладитель может быть интегрирован в радиатор охлаждения двигателя.
  8. Селектор режимов (ручка переключения передач):
    • Селектор режимов позволяет водителю выбирать режимы работы АКПП (P, R, N, D и т.д.).
    • Современные селекторы могут иметь дополнительные функции, такие как спортивный режим или ручное переключение передач.

Виды и модификации АКПП:

  1. Традиционная гидромеханическая АКПП:
    • Классический тип АКПП, использующий гидротрансформатор и планетарные редукторы. Широко распространена и надежна.
    • Пример: 4-ступенчатая АКПП ZF 4HP22, устанавливаемая на многие автомобили BMW и других производителей.
  2. Вариатор (CVT):
    • Вариаторная коробка передач использует ремень или цепь, натянутый между двумя шкивами переменного диаметра, что позволяет плавно изменять передаточное число.
    • Пример: Jatco CVT, применяемая на многих автомобилях Nissan.
  3. Роботизированная коробка передач (DCT):
    • Роботизированная КПП сочетает элементы механической и автоматической коробок передач. Обычно она имеет два сцепления, одно для четных, другое для нечетных передач.
    • Пример: Volkswagen DSG (Direct Shift Gearbox).
  4. Автоматическая механическая коробка передач (AMT):
    • Автоматизированная версия механической коробки передач, где переключение передач и выжим сцепления осуществляются электроникой.
    • Пример: AMT, используемая в некоторых моделях Lada.
  5. Гибридные АКПП:
    • Гибридные системы сочетают традиционный ДВС с электромотором, который может помогать двигателю или работать самостоятельно. Коробка передач в таких системах может быть различной конструкции.
    • Пример: Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), использующая планетарный редуктор и электромотор.

Каждая модификация АКПП имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретной конструкции зависит от задач, стоящих перед автомобилем, а также от предпочтений производителя и пользователя.


Яндекс.Метрика