Восьмиступенчатые автоматические коробки передач существуют с 2007 года, но General Motors немного опоздала на вечеринку из-за разработки, производства и других проблем.
К 2014 году GM выпустила модель 8L90 в составе Cadillac ATS. Год спустя трансмиссионная серия 8L распространилась на Corvette и грузовики, такие как Silverado и Yukon. В настоящее время GM предлагает две модели восьмиступенчатых коробок передач: легкую 8L45 и тяжелую 8L90. Когда GM разработала серию трансмиссий 6L80/6L90, они были слабо основаны на семействе трансмиссий ZF 6HP. 8L90 также имеет отпечаток большого пальца ZF, хотя и несколько меньше, чем предыдущие шесть скоростей. Одним из долгожданных отступлений от ZF стало отсутствие внутреннего TCM в подразделениях GM.
8L90 использует цифры для описания того, когда применяется фрикционный элемент, например GM six speeds, но нумерация несколько больше связана с восемью скоростями из-за большего количества передач. Фрикционные элементы перечислены соответственно:
Часть 2 начнется с обсуждения комплектов планетарных передач.
Планетарный редуктор в сборе
Несмотря на то, что существует четыре планетарных редуктора, GM проделала большую работу по сжатию необходимого пространства в целом. От соединительной оболочки спереди до съемного шлицевого выходного вала сзади вложенный планетарный узел, безусловно, компактен (рис. 1). Четыре из пяти ступиц сцепления также являются частью сборки.
Планетарный прямой/овердрайв
Первая планетарная передача, установленная в штабеле, - это узел прямого/овердрайва. Как и в случае с другими трансмиссиями более поздних моделей, компоненты зубчатых передач не всегда четко определены в плане компоновки. Первым элементом в этом наборе является кольцевая шестерня, которая также служит ступицей сцепления 2-3-4-6-8. Между кольцевой шестерней и корпусом сцепления установлен упорный подшипник. Следующий элемент-планетарный, который соединен шлицами с выходным планетарным валом и имеет захваченный упорный подшипник на задней стороне. На передней стороне находится еще один упорный подшипник, удерживаемый металлической перегородкой. Третий элемент выполняет три функции: сначала как солнечная шестерня, затем как ступица сцепления 4-5-6-7-8/R и, наконец, как кольцевая шестерня для входного водила (рис. 2). Узел удерживается спиральным стопорным кольцом, а солнечная шестерня имеет пресс во втулке.
Вход планетарный
Следующая планетарная линия-это входная планета, которая также несколько уникальна. Как уже говорилось, приводами входной планетарной является предыдущая солнечная шестерня/кольцевая шестерня в сборе. Кроме того, алюминиевый планетарный носитель соединен с приводной оболочкой, которая шлицами соединена с корпусом муфты 1-3-5-6-7 и может приводиться в движение непосредственно входным валом (рис. 3Входная солнечная шестерня также имеет более одной функции, так как она соединена с реактивной солнечной шестерней и также прикреплена к ступице сцепления 1-2-7-8/R. Солнечная шестерня содержит переднюю и заднюю втулки, а планетарный носитель использует две пластиковые упорные шайбы.
Планетарная реакция
Третий узел - реактивная планетарная установка, состоящая из двойной солнечной шестерни, кольцевой шестерни и планетарного носителя (рис. 4). Кольцевая шестерня соединена шлицем с алюминиевой ступицей сцепления 1-2-3-4-5/R и имеет упорный подшипник на передней части узла. Планетарный носитель также имеет упорный подшипник, удерживаемый металлической перегородкой, и носитель соединен шлицем с выходным кольцевым зубчатым колесом. Стопорное кольцо также имеет спиральную конструкцию.
Выход планетарный
Последняя сборка-это набор выходных планет, к которому крепятся шлицы выходного вала. Комплектными компонентами являются выходная кольцевая шестерня, планетарный водило и солнечная шестерня (рис. 5). Промежуточные зубья датчика скорости вырезаются снаружи кольцевой передачи. Водило планеты содержит вал который шлицы к водителю планеты сразу/overdrive и также имеет подшипник тяги сохраненный дефлектором металла. Не только волочения парк-шестерни сделаны к несущей, но зубы датчика скорости выхода также. Сказать, что выходная солнечная шестерня мала, было бы преуменьшением, но она мала. Солнечная шестерня шлиц к промежуточному валу и имеет задний упорный подшипник, который идет рядом с выходным валом. Многие из планетарных компонентов могут быть удалены из задней части корпуса.
Выходной вал
Чтобы улучшить взаимозаменяемость, GM спроектировала выходную опору и выходной вал таким образом, чтобы они были легко подогнаны под шлицы (рис. 6). Проиллюстрированный выходной вал представляет собой конструкцию 2WD, использующую болт на фланце; однако другие конструкции, такие как 4WD, могут быть легко установлены.
Корпус клапана
Хотя GM действительно скопировал многие атрибуты дизайна ZF 8HP, они, безусловно, сделали шаг вперед с корпусом клапана/насосным агрегатом, интегрировав все в одну отливку. Выгодна эта конструкция или нет, еще предстоит выяснить, однако время покажет. Сам корпус клапана несколько велик и содержит девять соленоидов, семь ШИМ и два включения/выключения (рис.7). Значения сопротивления соленоида типичны для ШИМ около 5 Ом и включения/выключения около 12 Ом. GM пошел на то, чтобы бросить письмо в корпус клапана для каждого соленоида, чтобы помочь с идентификацией.
Корпус клапана содержит обычные подозреваемые (клапаны и пружины) и имеет один поршень аккумулятора для переднего блока сцепления 1-3-5-6-7. На обычных корпусах клапанов есть 10 контрольных шариков (один большой и девять маленьких) и семь небольших демпферных клапанов и пружин для сглаживания давления соленоида, таких как 6T70.
Есть три контрольных шара под крышкой, два контрольных шара в корпусе насоса и пять в корпусе соленоида.
Начиная с 2016 года GM добавила к 8L90 стартстопный аккумуляторный агрегат, который требует дополнительного соленоида и еще двух контрольных шариков к корпусу клапана, что составляет в общей сложности 12. Корпус аккумулятора будет прикреплен болтом к корпусу клапана в задней части корпуса.
Конструкция соленоида
Хотя GM решил не переходить на мехатронный (внутренний TCM), это не означает, что работа соленоида похожа на старые времена. В дополнение к тому, является ли соленоид нормально открытым или нормально закрытым, возникает вопрос о конечной калибровке. Существует три основных конструкции ШИМ-соленоидов, которые можно идентифицировать по электрическому разъему или штампованному номеру детали (рис. 8). Три соленоида имеют часть № 24272280, один с частью № 24272281 и три с частью № 24272282. Конструкция вкладки электрического разъема предотвращает установку неправильной проводки. Все еще целесообразно отметить соленоиды перед удалением.
Точно так же, как Ford сделал это с 6R 140, GM ввела сценарий TUN & PUN. При замене некоторых деталей, таких как трансмиссия, корпус клапана или отдельные соленоиды, необходимы правильные цифры. ТУН (уникальный номер передачи) расположен на бирке сбоку от передачи. КАЛАМБУР (уникальный номер детали) расположен на корпусе клапана или соленоида вместе с QR-метками. Обратитесь к этим номерам для любого капитального ремонта.
Насосный агрегат
Насос удаленного доступа GM является почти копией конструкции ZF, хотя насос ZF является отдельной частью. Насос представляет собой двухкамерный лопастной агрегат, который, безусловно, компактен (рис. 9). Есть 12 лопастей для ротора и есть прокладка между крышкой и отливкой корпуса клапана. Существует скрепленная резиновая пластина, которая проходит между внешней втулкой/торцевой пластиной и отливкой корпуса клапана, которая теперь была переработана в толстую металлическую пластину с двумя прокладками. Существует также пластиковая перегородка, которая используется для ограничения кавитации, которая должна быть установлена. Убедитесь, что все компоненты собраны правильно, чтобы избежать проблем.
Жгут проводов
В 8L90 нет недостатка в проводах, все они заканчиваются довольно большим корпусным разъемом. Жгут проводов соленоида в сборе подключается не только ко всем соленоидам, но и к IMS, штекеру датчика и штекеру разъема корпуса (рис. 10). Жгут проводов также содержит TFT-дисплей и пластиковый опорный кронштейн. Будьте осторожны, чтобы не повредить его.
Сенсорные узлы
8L90 имеет IMS (внутренний переключатель режимов), сравнимый с большинством других передач более поздних моделей. Переключатель является частью механизма переключения и управляется соответствующим образом. Имеется не один, а три датчика частоты вращения об / мин (рис.11). МКС находится в передней части трансмиссии, в то время как промежуточные датчики и датчики OSS находятся сзади, прямо рядом друг с другом. Прижимные болты также имеют крутящий момент для выхода, который должен быть заменен.
Корпус в сборе
Корпус 8L90 изготовлен из литого под давлением алюминия и довольно широко открыт, что делает почти все доступным (рис. 12). Применение будет диктовать конструкцию корпуса колокола, и, как указано выше, тип трансмиссии будет отлит в боковую часть корпуса. Линии охлаждения представляют собой толчок по типу, который будет болтом сбоку корпуса и иметь два уплотнения, которые вдавливаются в корпус.
Удлинительный корпус
Удлинительные болты корпуса к корпусу и конструкция будут варьироваться в зависимости от применения 2WD или 4WD (рис.13). Корпус на рисунке предназначен для 2WD. Удлинительный корпус содержит полость для поршня подачи 1-2-3-4-5/R и имеет клетчатые подшипники для выходного вала. Между удлинительным корпусом и корпусом имеется скрепленная резиновая прокладка. Корпус также содержит пробку для испытания линейного давления.
Поддон и фильтр
При обслуживании 8L90 опустите нижнюю кастрюлю, чтобы открыть фильтр. Фильтр является полностью пластиковой конструкцией и толкает непосредственно в корпус клапана в сборе (рис. 14). Набивка лотка многоразовая скрепленная резиновая конструкция как другие передачи GM имеет. Стоячая труба расположена на переднем краю поддона. Всегда соблюдайте процедуры замены и проверки жидкости, чтобы обеспечить надлежащий уровень жидкости.
В заключение
При ремонте или замене трансмиссии программирование имеет жизненно важное значение для обеспечения правильной работы. GM eight speed не только имеет возможность быстрого обучения, но и настраивается с помощью процедур адаптации к смене. Следуйте рекомендуемым процедурам, основанным на применении, чтобы избежать краткосрочных или долгосрочных проблем.