Оптовые и розничные продажи запчастей! 

Если нет возможности подъехать, то Вы можете заказать доставку!

01j CVT: код диагностики и ремонта 17090

« Назад

01j CVT: код диагностики и ремонта 17090 05.11.2020 20:00

В наш магазин пришел Audi A4 2003 года выпуска с бесступенчатой коробкой передач 01J (вариатор). Клиент жаловался, что автомобиль медленно движется вперед и не имеет заднего хода, и что это произойдет только тогда, когда все огни в индикаторе передач “загорятся и замигают.”

В наших мастерских начинают появляться вариаторы, поэтому мы должны быть готовы диагностировать и ремонтировать эти агрегаты. Чтобы сделать это, мы должны понять, как они предназначены для работы. Уэйн колонна написал ряд статей об этой передаче, которые появились в Transmission Digest, таких как “The Bucking Audi” в апреле 2007 года. Он также предоставил отличную информацию на семинарах ATSG 2008 и 2010 годов. Всю эту информацию рекомендуется прочитать, если вы планируете делать ремонт этой трансмиссии.

Давайте начнем с объяснения того, как коды хранятся в CVT 01J. Audi классифицировала коды трансмиссии по трем категориям. Во-первых, это коды некритических состояний. В этом состоянии сохраняется код неисправности, и модуль управления трансмиссией (TCM) заменит программу, позволяющую продолжить работу автомобиля с некоторыми ограничениями. Поскольку это состояние не является критическим, оно не указывается водителю (Рис.1), хотя водитель может заметить неисправность по другому способу работы транспортного средства.

Второе состояние мы можем назвать некритическим, но с ограничениями. В этом состоянии TCM сохраняет код и заменяет программу для обеспечения продолжения работы, но с некоторыми ограничениями, и TCM информирует водителя, переворачивая дисплей индикатора положения переключателя передач (Рис.2).

Третье состояние мы можем назвать критическим. В этом состоянии TCM сохраняет код и заменяет программу для продолжения работы с ограничениями, по крайней мере, до тех пор, пока транспортное средство не остановится. Затем он переведет автомобиль в аварийное состояние и сообщит об этом водителю, перевернув указатель положения переключателя передач и заставив его мигать (Рис.3). В этом состоянии в некоторых случаях транспортное средство не будет управляться, но в других водитель может возобновить работу транспортного средства, перезапустив его.

При сканировании автомобиля на наличие кодов мы получили код 17090 "датчик дальности передачи (F125)" (Рис.4), но поскольку неисправность была периодической, мы не смогли обнаружить проблему, на которую жаловался клиент.

После нескольких дорожных тестов обнаружилась проблема, на которую жаловался клиент, и индикаторы переключения передач перевернулись и замигали, сообщая нам о наличии кода критического состояния.

Многофункциональный датчик дальности передачи (F125)обеспечивает логическое состояние, которое информирует ТКМ о выбранной передаче. Датчик состоит из четырех датчиков эффекта Холла, которые управляются магнитным затвором на валу селектора и могут выдавать показания как высокого, так и низкого напряжения. Показания высокого напряжения означают, что выключатель замкнут и ему присвоено значение “1".- Показания низкого напряжения означают, что выключатель разомкнут и ему присвоено значение “0".-Таким образом, датчик Холла может генерировать два сигнала: 1 и 0. Эти четыре датчика могут производить 16 различных комбинаций переключения передач: четыре для выбранной передачи (P, R, N и D); две для промежуточных положений ( P-R и R-N-D); и 10 комбинаций, которые считаются неисправными (Рис.5). Здесь стоит отметить одну вещь: если датчик Холла D выйдет из строя, запуск автомобиля может оказаться невозможным.

Используя параметры данных (см. пример на рис.6), мы проверили логическое состояние датчика дальности передачи и обнаружили, что он находится в состоянии неисправности.

Поскольку датчик дальности является частью ТКМ, нам пришлось удалить ТКМ из корпуса клапана (рис.7).

У нас было три варианта. Мы могли бы купить новый TCM у дилера Audi или купить подержанный, любой из которых потребовал бы отправки автомобиля дилеру Audi, чтобы запрограммировать TCM на автомобиль и сбросить адаптацию. Третий вариант состоял в том, чтобы перестроить собственный ТКМ автомобиля. Этот вариант не требовал бы отправки автомобиля дилеру для перепрограммирования, потому что это был оригинальный TCM.

Поэтому мы отправили ТКМ автомобиля в ББА-Реман, чтобы он был восстановлен, и это заняло всего четыре дня туда и обратно. Перейдя на веб-сайт компании, www.bba-reman.com, мы могли обрабатывать все онлайн, включая печать тега вызова ИБП. Один совет здесь: как только вы окажетесь на веб-сайте, убедитесь, что вы нажмете на правильный флаг для страны, в которой вы находитесь. Вы также можете выполнить транзакцию по телефону.

Когда мы сняли ТКМ, мы проверили наличие металлических частиц на магнитном затворе вала селектора (рис.9). Эти металлические частицы могут вызвать ложные показания, возбуждая датчики эффекта Холла; однако мы не нашли никаких признаков этого на этом транспортном средстве, поэтому проблема должна была быть внутри ТКМ.

Когда мы получили восстановленный TCM, мы установили его и заменили уплотнение, прокладку и болты задней крышки. Согласно Audi, это стрейч-болты, которые предназначены для использования только один раз.

Для заполнения вариатора специальной жидкостью #G-052-180-А2, мы использовали насос гидроусилителя рулевого управления Honda, который приводится в движение спидометром, вместе с дрелью (рис.10).

После того как мы провели дорожные испытания транспортного средства, уровень жидкости должен был быть проверен с помощью температуры жидкости 35°-45° Цельсия (рис.11).

Этот ремонт не был сложным; по нашему мнению, это было легко исправить, и удовлетворение видеть улыбку на лице клиента, когда все остальные хотели продать ему новую коробку передач, было, как говорится в рекламе кредитных карт, “бесценным.”


Яндекс.Метрика